Преподаватели, выпускники нашего учебного заведения – командиры подводных лодок

БАКУНИН БОРИС КОНСТАНТИНОВИЧ

БАКУНИН БОРИС КОНСТАНТИНОВИЧ

Бакунин Б.К.

Борис Константинович Бакунин родился 20 марта 1905 г. в г. Санкт-Петербурге.

В 1923 г. Б.К. Бакунин закончил железнодорожную школу 2-й ступени. В 1927 г. закончил судоводительское отделение Ленинградского морского техникума. В 1931 г. закончил Ленинградский институт инженеров водного транспорта.

01.12.1933 г. Б.К. Бакунин призван в военно-морской флот и направлен на ВККС УОПП им. Кирова, которые закончил в 1935 г. После окончания ВККС УОПП им. Кирова в 1935 – 1936 гг. служил помощником командира пл «Пикша» КБФ. В 1936 г. Б.К. Бакунин был назначен командиром пл «Щ-314» КБФ. До начала Великой Отечественной войны Бакунин командовал подводными лодками — Щ-402, Щ-313, Щ-402, К-23, С-10 КБФ. Великую Отечественную войну Бакунин встретил командиром пл «С-10» 1 бригады пл КБФ.

На начало Великой Отечественной войны пл «С-10» была в составе 1 бригады плпл КБФ и базировалась в Усть-Двинске. 23 июня 1941 г. в 00 ч в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР началась мобилизация КБФ. Из Усть-Двинска пл «С-10» вышла в Данцигскую бухту на боевую позицию. 1 июля подводные лодки бригады перешли в Палдиски, откуда в августе «С-10» вышла в свой последний поход.

27 сентября 1941 г. капитан 3 ранга Бакунин Б. К. был исключен из списков начальствовавшего состава РККФ, как пропавший без вести.

Средняя подводная лодка типа «С» серии IX бис

Средняя подводная лодка типа «С» серии IX бис

Водоизмещение (т) Длина (м) Скорость хода надв/подв,(узл) Дальность плавания надв/подв, (мили) Глубина погружения (м) Торпедные аппараты (Н, К,) Торпеды (шт) Мины (шт) Артиллерия (количество/калибр)
837 77,7 19,45/8,7 8200/139 80 4 Н, 2 К, 12 1 х 101 мм
1 х 45 мм

[свернуть]
БЕЗЗУБИКОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

БЕЗЗУБИКОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

Иван Иванович Беззубиков родился 20 января 1907 г. в Баку.

В 1927 г. И.И. Беззубиков окончил судоводительское отделение Ленинградского морского техникума. В 1933 г. закончил 2-й курс Ленинградского кораблестроительного института и был призван в РККФ – слушателем СККС ПЛ УОПП. После окончания СККС ПЛ УОПП И.И. Беззубиков был назначен помощником командира пл «Щ-120» ТОФ. 23 июня 1937 г. Беззубиков был уволен в запас. В 1940 г. Иван Иванович был призван из запаса и назначен помощником командира «С-10» КБФ. Великую Отечественную войну И.И. Беззубиков встретил командиром пл «М-98» КБФ.

21 июля 1941 г. «М-98» вышла на позицию в Балтийское море.

Для прикрытия перехода флота из Таллина в Кронштадт 28 – 30 августа 1941 г. от атак надводных кораблей противника на позиции к югу от Хельсинки была развернута пл «М-98».

21 июля 1941 г. «М-98» вышла на позицию в Балтийское море.

10 – 14 ноября 1941 г. «М-98» вышла на позицию в район Таллина. Это был последний выход пл в Балтийское море, так как Финский залив покрылся льдами.

4 апреля 1942 г. капитан-лейтенант Беззубиков И. И. был исключен из списков начальствующего состава РККФ, как погибший в борьбе с германским фашизмом.

Малая подводная лодка типа «М» серии XII

Малая подводная лодка типа «М» серии XII

Водоизмещение (т) Длина (м) Скорость хода надв/подв,(узл) Дальность плавания надв/подв, (мили) Глубина погружения (м) Торпедные аппараты (Н, К,) Торпеды (шт) Мины (шт) Артиллерия (количество/калибр)
206 44,5 14,4/7,8 3380/108 50 4 Н, 2 1 х 45 мм

[свернуть]
ГОЛЬДБЕРГ ГРИГОРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

ГОЛЬДБЕРГ ГРИГОРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

Гольдберг Г.А.

Григорий Алексеевич Гольдберг родился 18 марта 1905 г. в г. Санкт-Петербурге.

В 1929 г. закончил судоводительское отделение Ленинградского морского техникума. Плавал штурманом на судах. В 1933 г. Г.А. Гольдберг был призван в РККФ и направлен слушателем на СККС ПО УОПП им. Кирова. Окончил СККС ПО УОПП им. Кирова в 1935 г. В 1938 г. Г.А. Гольдберг был назначен командир пл «Щ-125» ТОФ. В 1938 г. – уволен по ст. 43 п. «б», а в 1939 г. приказ был аннулирован и Г.А. Гольдберг был направлен в распоряжения УНС РККФ. В 1940 – 1941 гг. — командир пл «Щ-301» КБФ. В 1941 – 1942 гг. — командир пл «К-56» КБФ. В 1942 г. Г.А. Гольдберг назначается командиром командир 3-го дивизиона плпл КБФ.

4 июля 1942 г. в 22 часа из Кронштадта вышла подводная лодка «Щ-303». Это был первый боевой поход лодки под командованием капитан-лейтенанта И. В. Травкина. На борту находился обеспечивающий – командир 3-го дивизиона плпл капитан 2 ранга Г. А. Гольдберг. 20 июля 1942 г. в 21 ч 10 мин, при очередном подьеме перископа удалось обнаружить два транспорта, шедшие в охранении боевых кораблей. Командир атаковал двумя торпедами из носовых торпедных аппаратов, однако вражеский транспорт «Альдебаран» тоннажем 7891 брт все же остался на плаву, хотя и получил серьезные повреждения. Корабли охранения упорно преследовали подводную лодку, сбросив на нее 23 глубинные бомбы.

В 1946 г. Г.А. Гольдберг назначается командиром ОВР Либавской ВМБ ЮБФ. В 1951 г. – начальник 32-й объединенной школы 4 ВМФ.

В 1955 г. капитан 1 ранга Гольдберг Г.А. был уволен в запас по болезни.

Средняя подводная лодка типа «Щ» серии Х

 

Водоизмещение (т) Длина (м) Скорость хода надв/подв,(узл) Дальность плавания надв/подв, (мили) Глубина погружения (м) Торпедные аппараты (Н, К,) Торпеды (шт) Мины (шт) Артиллерия (количество/калибр)
584 58,7 14,1/8,5 4500/100 75 4 Н, 2 К, 10 2 х 45 мм

[свернуть]
ГОРОДНИЧИЙ ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ

ГОРОДНИЧИЙ ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ

Городничий Л.И.

Леонид Иванович Городничий родился 15 апреля 1911 г. в Сумской области, ст. Гаст.

В 1928 г. закончил судоводительское отделение Ленинградского морского техникума. Плавал штурманом на судах БМП. В 1933 г. Л.И. Городничий был призван в РККФ и направлен слушателем на СККС им. ЦИК АзСССР. После окончания СККС им. ЦИК АзСССР был назначен командир БЧ-1 пл «Л-1» КБФ. В 1935 – 1938 гг. Л.И. Городничий – дивизионный штурман 3-го дивизиона бригады плпл КБФ.

В 1938 г. Л.И. Городничий назначается помощником командира пл «Фрунзовец» КБФ, а затем направляется на учебу на СККС ПЛ РККФ при УОПЛ КБФ. После окончания учебы назначается помощником командира пл « Щ-317» КБФ. В 1939 г. Л.И. Городничий назначается командиром пл «Щ-317» КБФ, в 1941 г. – командир пл «К-53» КБФ, в 1941 – 1945 гг. — командир пл «С-102» СФ.

5 января 1942 г. в Перс-фьорде пл «С-102» СФ высадила на берег разведгруппу. 10 января у м. Харбакен лодка атаковала двумя торпедами транспорт «Вальтер Ольрогге» (1912 брт) и потопила его. 14 января в северной части Сюльте-фьорда пл обнаружила конвой, состоящий из 3 транспортов, сторожевого корабля и 4 сторожевых катеров. С дистанции 6 – 8 каб. был произведен четырехторпедный залп. На лодке слышали три взрыва. Впервые в истории советского ВМФ подводная лодка потопила два транспорта («Тюркхайм» и «Фегервик»). 9 марта 1942 г. для прикрытия конвоя «PQ-12» от надводных кораблей противника были развернуты подводные лодки «К-23», «Д-3», «С-102», «Щ-402», «Щ-422». 20 января 1944 г. подводная лодка «С-102» в районе м. Нордкин уничтожила шедший в составе конвоя минный заградитель «Скагеррак» (1300 брт.).

1945 – 1948 гг. Л.И. Городничий учится в ВМОЛА им. Ворошилова. После окончания академии Городничий назначается в ГШ ВМС (ст. офицер 1-го отдела Оперативного Управления, зам. начальника 1-го отдела ОУ, начальник 3-го отдела ОУ). В 1952 – 1953 гг. Л.И. Городничий учится в Высшей военной академии им. Ворошилова. После окончания академии Л.И. Городничий служит: в 1954 – 1955 гг. – заместителем командира – начальником штаба Рижской ВМБ 8 ВМФ, в 1955 – 1962 гг. – начальником Оперативного Управления – 1-й зам начальника штаба СФ, в 1962 – 1965 гг. – начальником 1-го направления Оперативного Управления ГШ ВМФ, в 1965 – 1966 гг. – начальником 1-й секции морского научного комитета ГШ ВМФ, в 1966 – 1970 гг. — начальником 1-й секции НТК ВМФ, в 1970 – 1971 гг. – помощником председателя НТУ ВМФ.

В 1971 г. контр-адмирал Городничий Л. И. был демобилизован по болезни.

Леонид Иванович городничий умер в 1985 г. в Москве.

Средняя подводная лодка типа «С» серии IX бис

Средняя подводная лодка типа «С» серии IX бис

Водоизмещение (т) Длина (м) Скорость хода надв/подв,(узл) Дальность плавания надв/подв, (мили) Глубина погружения (м) Торпедные аппараты (Н, К,) Торпеды (шт) Мины (шт) Артиллерия (количество/калибр)
837 77,7 19,45/8,7 8200/139 80 4 Н, 2 К, 12 1 х 101 мм
1 х 45 мм

[свернуть]
ГРИЩЕНКО ПЕТР ДЕНИСОВИЧ

ГРИЩЕНКО ПЕТР ДЕНИСОВИЧ

Грищенко Петр Денисович (1908 – 1991).

В 1931 г. П.Д. Грищенко окончил ВМУ имени Фрунзе. После окончания училища П.Д. Грищенко служил вахтенным начальником на подводной лодке «Пантера» БФ. В 1932 г. он оканчивает СККС и назначается командиром подводной лодки «Пантера» БФ. В 1933 – 1934 гг. П.Д. Грищенко служил минным офицером на подводной лодке «Д-2» СФ, помощником командира подводной лодки «Д-1» СФ. В 1935 г. П.Д. Грищенко оканчивает ККС УОПП и назначается помощником командира подводной лодки «Д-5» ЧФ. В 1937 г. он был назначен командиром подводной лодки «Д-5» КБФ. В 1938 – 1940 гг. П.Д. Грищенко учился в Военно-морской академии. В 1940 г. П.Д. Грищенко окончил Военно-морскую академию и был назначен командиром пл «Л-3» КБФ. С 1940 г. по 1943 г. он командовал подводной лодкой «Л-3» КБФ.

В годы Великой Отечественной войны подводные лодки под командованием П. Д. Грищенко потопили 18 кораблей и транспортов противника.

9 августа 1942 г. пл «Л-3» проникла в Балтийское море и 18 августа в районе о. Борнхольм обнаружила большой конвой противника. Прорвав линию охранения, командир лодки атаковал наиболее крупный транспорт (около 10000 брт.) двумя торпедами. Одна из торпед попала в цель. Транспорт, разломившись на две части, быстро затонул. Вечером 25 и ночью 26 августа западнее о. Борнхольм подводная лодка поставила 20 мин тремя банками. На этих минах по данным противника, подорвались и затонули подводная лодка «U-416», два транспорта и шхуна. 1 сентября был обнаружен большой конвой (по оценке командира, 16 или 17 транспортов) с сильным охранением. Подводная лодка начала маневрирование для выхода на боевой курс. В результате атаки четырьмя торпедами две из них попали в цель. 10 сентября пл «Л-3», израсходовав весь торпедный запас, вернулась в базу.

1 марта 1943 г. пл «Л-3» («Фрунзовец») стала гвардейской.

В 1943 – 1945 гг. П. Д. Грищенко проходил службу на различных должностях в штабе КБФ.

В 1945 – 1946 гг. П.Д. Грищенко командовал 5-м дивизионом подводных лодок КБФ, служил старшим офицером ОБП штаба Южного БФ. В 1946 – 1948 гг. П.Д. Грищенко учился в адъюнктуре ВМА. После окончания адъюнктуры П. Д. Грищенко на преподавательской и научной работе в военно-морских учебных заведениях СССР.

В 1958 –1959 гг. капитан 1 ранга, кандидат военно-морских наук П.Д. Грищенко возглавлял военно-морскую кафедру в ЛВИМУ им. адм. С. О. Макарова.

Капитан 1 ранга Грищенко П.Д умер в 1991 г.

Подводный минный заградитель типа «Л»

Водоизмещение (т) Длина (м) Скорость хода надв/подв,(узл) Дальность плавания надв/подв, (мили) Глубина погружения (м) Торпедные аппараты (Н, К,) Торпеды (шт) Мины (шт) Артиллерия (количество/калибр)
1025 78 14,2/8,5 7400/154 75 4 Н, 10 20
«ПЛТ»
1 х 101 мм
1 х 45 мм

[свернуть]
ЗИНОВЬЕВ НИКОЛАЙ ТРОФИМОВИЧ

ЗИНОВЬЕВ НИКОЛАЙ ТРОФИМОВИЧ

Николай Трофимович Зиновьев родился 23 августа 1913 г. в ст. Няндома, Северный край.

В 1938 г. Н.Т. Зиновьев окончил судоводительское отделение Ленинградского морского техникума. После окончания техникума служил помощником капитана на судах БМП. В 1940 г. Н.Т. Зиновьев был призван в РККФ и направлен слушателем на ВСККС ПЛ УОПП. После окончания учебы Зиновьев назначается помощником командира строящейся пл «С-15» КБФ. В 1943 – 1944 гг. Н.Т. Зиновьев служит помощником командира «С-15» СФ.

К вечеру 25 мая 1944 г. пл «С-15» под командованием капитан-лейтенанта Г. К. Васильева (помощник командира – Зиновьев Н. Т.) получила от воздушной разведки сообщение об обнаружении в районе м. Нордкин конвоя противника. Конвой в составе 5 транспортов, 5 миноносцев, 6 сторожевых кораблей, 10 сторожевых катеров, 4 тральщиков следовал в направлении на восток. Получив данные о конвое пл, подойдя к минным заграждениям, погрузилась и далее следовала под водой. На исходе суток «С-15» прибыла в расчетную точку близ м. Харбакен. Конвой был обнаружен около 4 часов. Через 30 мин с дистанции 14 каб пл выстрелила четырьмя торпедами по концевому судну. Взорвались три торпеды. Позже выяснилось, что лодка потопила немецкий транспорт «Сольвикен» (3500 брт).

В 1944 г. Н.Т. Зиновьев назначается командиром подводной лодки «С-101».

31 октября 1944 г. подводная лодка «С-101» под командованием капитан-лейтенанта Н. Т. Зиновьева успешно атаковала эскадренный миноносец и тральщик противника.

До 1950 г. Н.Т. Зиновьев командовал подводными лодками «Л-15», «Л-22», «Б-5» СФ. После небольшого времени пребывания в распоряжении командующего СФ Зиновьев назначается в 1951 г. командиром 104 дивизиона строящихся плпл СФ. В 1952 – 1954 г. – начальник штаба 104 бригады строящихся плпл СФ. В 1954 – 1966 гг. – уполномоченный, старший уполномоченный по подводным лодкам Балтийской группы приемки, Государственной приемки кораблей ВМФ.

В 1971 г. капитан 1 ранга Зиновьев Н. Т. уволен по выслуге лет в запас.

Средняя подводная лодка типа «С» серии IX бис

Средняя подводная лодка типа «С» серии IX бис

Водоизмещение (т) Длина (м) Скорость хода надв/подв,(узл) Дальность плавания надв/подв, (мили) Глубина погружения (м) Торпедные аппараты (Н, К,) Торпеды (шт) Мины (шт) Артиллерия (количество/калибр)
837 77,7 19,45/8,7 8200/139 80 4 Н, 2 К, 12 1 х 101 мм
1 х 45 мм

[свернуть]
ЛОШКАРЕВ ЛЕВ АЛЕКСАНДРОВИЧ

ЛОШКАРЕВ ЛЕВ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Лев Александрович Лошкарев родился 5 марта 1907 г. в г. Саратове.

В 1930 г. Л.А. Лошкарев окончил судоводительское отделение Ленинградского морского техникума. Плавал помощником капитана на судах БМП. В 1940 г. Л.А. Лошкарев был призван в РККФ и направлен слушателем на СККС ПЛ УОПП. После окончания учебы на СККС ПЛ УОПП был назначен помощником командира пл «П-1», «П-3» КБФ.

В сентябре 1941 г. пл «П-1» перевезла на военно-морскую базу Ханко 20 тонн груза.

В 1942 г. Л.А. Лошкарев назначается командиром пл пл «П-3», «Б-2» КБФ. В 1943 – 1946 гг. — командир пл пл «Щ-407», «Щ-318» КБФ.

29 октября 1944 г. пл «Щ-318» под командованием капитана 3 ранга Л. А. Лошкарева на подходах к Либаве потопила немецкое судно.

4 февраля 1945 г. подводная лодка «Щ-318» потопила в Балтийском море танкер «Хиддензее» (643 брт).

В 1946 – 1947 гг. Л.А. Лошкарев – командир пл пл «Щ-318», «Н-30» ЮБФ. В 1947 – 1950 гг. командовал учебным кораблем «Комсомолец».

В 1950 г. Л.А. Лошкарев учится на АКОС ВМОЛА им. Ворошилова. В 1951 – 1953 гг. – начальник штаба 99 бригады ОВР Рижской ВМБ 8 ВМФ. В 1953 – 1962 гг. – уполномоченный по надводным кораблям Балтийской группы приемки Управления Государственной приемки кораблей ВМС.

В 1962 г. капитан 1 ранга Лошкарев Л.А. уволен по выслуге лет в запас.

Большая подводная лодка типа «П»

Водоизмещение (т) Длина (м) Скорость хода надв/подв,(узл) Дальность плавания надв/подв, (мили) Глубина погружения (м) Торпедные аппараты (Н, К,) Торпеды (шт) Мины (шт) Артиллерия (количество/калибр)
931 87,7 14,6/8,5 8500/96 70 6 Н, 2 К, 10 2 х 101 мм
1 х 45 мм

Средняя подводная лодка типа «Щ» серии Х.

Водоизмещение (т) Длина (м) Скорость хода надв/подв,(узл) Дальность плавания надв/подв, (мили) Глубина погружения (м) Торпедные аппараты (Н, К,) Торпеды (шт) Мины (шт) Артиллерия (количество/калибр)
584 58,7 14,1/8,5 4500/100 75 4 Н, 2 К, 10 2 х 45 мм

[свернуть]
ПОЛЕЩУК ВЛАДИМИР АНТОНОВИЧ

ПОЛЕЩУК ВЛАДИМИР АНТОНОВИЧ

Владимир Антонович Полещук родился 26 июля 1906 г. в Санкт-Петербурге.

В 1929 г. закончил судоводительское отделение ЛМТ. Плавал помощником капитана на суда БМП. В 1935 г. В.А. Полещук был призван на РККФ и направлен на обучение на СККС ПЛ УОПП. После окончания учебы на СККС ПЛ УОПП В.А. Полещук в 1937 г. назначается помощником командира пл «Щ-318» КБФ. В 1938 г. назначается командиром пл «Щ-322» КБФ, а в 1940 г. — командиром пл «Лембит» КБФ.

С 1941 г. В.А. Полещук становится командиром 2-го дивизиона плпл БПЛ КБФ.

На исходе 10 декабря 1942 г. в Финском заливе подводная лодка «Щ-322» потопила транспорт «Рейнбек», который не остановился для досмотра.

В августе 1941 г. в поход вышла подводная лодка «Лембит» с задачей постановки мин в южной части Балтийского моря. Прибыв в назначенный район, командир произвел разведку к западу от о. Борнхольм и, воспользовавшись предоставленным ему правом, поставил мины на выявленных путях движения транспортов противника. Было выставлено пять минных банок с интервалом 8 – 12 каб., по четыре мины в каждой банке. На минах, поставленных подводной лодкой, подорвалось три судна: транспорт с 9 тыс. т железной руды, учебное судно «Дойчланд» и морской железнодорожный паром «Штарке».

В 1944 – 1946 гг. В.А. Полещук учится в ВМА им. Ворошилова. После окончания академии В.А. Полещук назначается командиром 3-го дивизиона по 1-й бригады плпл ЮБФ. В 1947 – 1948 гг. назначается заместителем начальника отдела БП штаба 4 ВМФ. С 1948 г. Владимир Антонович Полещук переходит на преподавательскую и научную работу – по 1959 г. – преподаватель, старший преподаватель, заместитель начальника кафедры пл и пло ВМА; в распоряжении ГК ВМФ для работы в НИ группе № 2 при ГК ВМФ.

В 1960 – 1961 гг. капитан 1 ранга Полещук В.А. занимает должность заместителя начальника ЛВМУ по ВМП – начальника ВМК с оставлением для работы в НИ группы № 2 при ГК ВМФ.

В 1961 г. капитан 1 ранга Полещук В. А. уволен в запас по выслуге установленных сроков действительной службы.

Владимир Антонович Полещук умер 30 сентября 1993 г. в Москве.

Средняя подводная лодка типа «Щ» серии Х.

Водоизмещение (т) Длина (м) Скорость хода надв/подв,(узл) Дальность плавания надв/подв, (мили) Глубина погружения (м) Торпедные аппараты (Н, К,) Торпеды (шт) Мины (шт) Артиллерия (количество/калибр)
584 58,7 14,1/8,5 4500/100 75 4 Н, 2 К, 10 2 х 45 мм

[свернуть]
РОГАЧЕВСКИЙ СЕРГЕЙ АНТОНОВИЧ

РОГАЧЕВСКИЙ СЕРГЕЙ АНТОНОВИЧ

Сергей Антонович Рогачевский родился 30 июня 1908 г. в г. Санкт-Петербурге.

В 1929 г. закончил судоводительское отделение ЛМТ. Плавал 4-м помощником на п/х «Смольный». В 1933 г. С.А. Рогачевский призывается в РККФ и направляется на учебу на СККС УОПП. После окончания учебы в 1936 г. С.А. Рогачевский назначается помощник командира пл «Л-1» КБФ. В том же году С.А. Рогачевский назначается командир пл «Щ-318» КБФ. В 1938 г. С.А. Рогачевский командует пл «Л-2» КБФ. В этом же году его увольняют с военной службы по статье 43 п. «б». В 1939 г. увольнение было отменено и С.А. Рогачевский назначается командиром пл «С-9» КБФ. Великую Отечественную войну Рогачевский С.А. встретил командиром пл «С-9» КБФ.

29 мая 1942 г. капитан 3 ранга Рогачевский С. А. был исключен из списков начальствующего состава РККФ, как погибший в борьбе с германским фашизмом.

Средняя подводная лодка типа «С» серии IX бис

Водоизмещение (т) Длина (м) Скорость хода надв/подв,(узл) Дальность плавания надв/подв, (мили) Глубина погружения (м) Торпедные аппараты (Н, К,) Торпеды (шт) Мины (шт) Артиллерия (количество/калибр)
837 77,7 19,45/8,7 8200/139 80 4 Н, 2 К, 12 1 х 101 мм
1 х 45 мм

[свернуть]
ТАММАН ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ

ТАММАН ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ

Виктор Федорович Тамман родился 29 октября 1903 г. в г. Москве.

В 1919 – 1921 гг. В.Ф. Тамман служил помощником командира роты связи Московского военного округа. В 1927 г. закончил судоводительское отделение ЛМТ. Плавал на судах БМП. В 1933 г. В.Ф. Тамман был призван в РККФ и направлен на учебу на СККС УОПП. После окончания учебы Тамман В.Ф. назначается помощником командира пл «Д-4» ЧФ. В 1937 г. Виктор Федорович назначается командиром пл «Щ-210» ЧФ, а затем командиром пл «Д-5» ЧФ. В 1938 г. В.Ф. Тамман был уволен в запас по ст. 43 п. «а». В

1940 г. В.Ф. Таммана восстанавливают в кадрах и назначают командиром пл «Л-20» КБФ. В 1941г. подводную лодку «Л-20» переводят на СФ.

31 октября 1942 г. пл «Л-20» под командованием капитана 3 ранга В. Ф. Таммана в районе Конгс-фьорда при переходе к месту минной постановки дважды касалась минрепов при форсировании минного заграждения. В ночь на 1 января 1943 г. подводная лодка «Л-20», следуя в надводном положении, в районе Нордкин обнаружила силуэты трех транспортов, шедших в строю кильватера. Их охраняли два сторожевых корабля и два сторожевых катера, располагавшихся мористее охраняемых судов. Зайдя со стороны берега, лодка с дистанции 6 каб. Произвела по транспортам шеститорпедный залп, с временным интервалом 10 секунд. Командир наблюдал попадание одной торпеды в цель. Через 3 минуты подводная лодка погрузилась. Противник от неожиданного удара настолько растерялся, что даже не преследовал ее. Через полчаса лодка всплыла, командир увидел, что катера подбирают экипаж тонущего транспорта. Позже стало известно, что был торпедирован немецкий транспорт «Муанса» (5527 брт.)

Ровно через месяц «Л-20» вновь успешно атаковала конвой противника. На этот раз одним залпом были поражены две цели: транспорт «Оттмаршен» (7077 брт.) и сторожевой корабль «V-5905». В 1944 г. подводная лодка «Л-20» совершила шесть боевых походов на постановку мин у берегов противника. Для прикрытия союзных конвоев «JW-51-А», «JW-51-B», «RA-51» (24 декабря 1942 г. – 3 января 1943 г.) от атак крупных надводных кораблей противника были развернуты подводные лодки «Л-20», «К-3», «К-22».

В 1944 г. В.Ф. Тамман назначается начальником конвойной службы (начальник 3-го отдела) штаба СФ.

В конце 1944 г. В.Ф. Тамман переходит на преподавательскую работу – в 1944 – 1953 гг. – преподаватель кафедры тактики, преподаватель старший преподаватель кафедры БИТО ВСКОС КУОПП, в 1953 – 1954 гг. – старший преподаватель кафедры БИТиМО 1-го Балтийского ВВМУ, в 1954 – 1955 гг. – старший преподаватель кафедры МО, БИТО с пл ВОЛСОК ВМС.

В 1955 г. капитан 1 ранга Тамман В. Ф. был уволен в запас по болезни.

Подводный минный заградитель типа «Л»

Водоизмещение (т) Длина (м) Скорость хода надв/подв,(узл) Дальность плавания надв/подв, (мили) Глубина погружения (м) Торпедные аппараты (Н, К,) Торпеды (шт) Мины (шт) Артиллерия (количество/калибр)
1025 78 14,2/8,5 7400/154 75 4 Н, 10 20
«ПЛТ»
1 х 101 мм
1 х 45 мм

[свернуть]